Ответы на вопросы

Spread the love

 

Самые задаваемые вопросы, которые получают за свое гостеприимство жители нашей деревни: “Зачем вы это делаете? Что вы продаете? Откуда у вас деньги?

Итак, по порядку:

 

“Зачем мы это делаем?”

 

На самом деле вопрос не  так уж и прост, так , как в нем не только и не столько о той керамике, мебели, одежде, лицевом шитье и пр. чем мы занимаемся в деревне, как о самом образе жизни и отношений, заметно отличных от привычных для городского мира.

 

 

Все , что мы делаем, составляет нашу жизнь. По иному, вдали от города жить не возможно, а все кто пытался  копировать городскую жизнь в деревне давно расстались с этой иллюзией , бросили деревню, и уехали в город.  Город это город, а деревня это негород.  Тут не может быть, как в городе, хотя бы потому, что тут нет ничего, кроме электричества напоминающего о нем: нет начальников, подчиненных, рабочих, магазинов, банков, заводов, пароходов, партий, политиков, юристов, экономистов и проч… Этого в деревне нет.

 

 

Да, как же без всего этого добра жить? Да очень просто, своим трудом. Где вскопал и посеял, как  полил своим потом, так и вырастет. Нашел камень, обработал, вот и ручка на двери появилась. Глина на сапоги прилипла, – промой, очисти от песка, раскатай от пузырей воздуха и лепи руками, как высохнет, так в печь, – будет  и кружка и миска.  А вот дерево,- из него и  избу срубишь и мебель устроишь и ложку вырежешь. А не станешь, так и ходи голодный и недовольный, а лучше в город поезжай, там будешь среди своих.

 

Так, что живем и делаем в деревне  все так, потому, как по другому  у нас не получится.

 

 

“Что мы продаем?”

 

Жизнь это не вещи, а отношения. Жизнь без веры и культуры невозможна, без них она превращается в выживание. Когда то учился в университете, и темой  одной из работ была “Экология культуры и её роль в жизни общества”.  Именно культура, и прежде всего духовная выделяет человека из мира потребительских отношений.   Как только потребность в культуре слабеет,  начинает царствовать невежество и пошлость, сводящие все отношения к функционалу. При этом жизнь теряет духовный смысл.  Для всего живого необходим свет, все тянется к свету, а человек тянется к Богу и культуре.

Замечено, что люди любят жить не возле промышленных монстров, не у свалок и технологических узлов, а рядом с культурными и духовными центрами, там, где есть культурная среда с  дружеским “интерфейсом”.

Агарково это опыт создания культурного пространства, который сам по себе ценен, дает жизнь деревне и возможность развития каждому её жителю.

Современный  человек ослаблен агрессивным маркетингом потребительских ценностей, и зачастую отказывается от всего багажа духовных и культурных знаний.

У нас в деревне на всех постоянных жителей всего 17 соток земли,- на которых часовня Святого Сергия Радонежского, мастерские, дом для проживания и 14 больших высоких теплых грядок, три урожая с которых ( на открытом грунте по Курдюмову) хватает даже на зимние заготовки.

Из камней под ногами мы делаем красивую природную фурнитуру, из опавших веток люстры и мебель, из глины керамику которая пользуется спросом в Европе, ( для чего изучили иностранные языки и освоили интернет). Из растений  мы делаем красители, из грибов  бумагу и чернила, заготавливаем иван чай , из бревна рубим срубы, а из домоткани создаем народную одежду.

Убежден, что сегодня время везде открывать такие, как наш культурные центры обучения технологиям творчества. За этим будущее возрождения жизни на земле. И в этом деле мы всегда рады к сотрудничеству и к передаче своего опыта.

 

 

“Откуда у нас деньги?”

 

Мы не имеем зарплат, пенсий, финансирования от государства, муниципалитета. Нет у нас спонсоров и пока не научились получать на проекты гранты. Правда четыре года подряд проект “Агарково-моя деревня” получает награду – губернаторскую премию ” Наше Подмосковье”. После вычета налогов ,- 43 500 рублей.

А на этот вопрос, где же мы все таки  берем деньги, с удовольствием отвечаем и демонстрируем весь процесс наглядно в нашем центре традиционного ремесла и искусства “Сень”.

 

С уважением А.Билецкий

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *