Печник, плотник и газель.

Spread the love

 

Жизнь за городом невозможно представить без транспорта.

 

В старину это была подвода  с одной лошадиной силой, а сегодня , когда дороги покрыты асфальтом её заменяет небольшой грузовик по типу газель. На нем и самим доехать можно и поклажу довести. Когда он едет. Но, бывает, что крякнет, звякнет и встанет.  Сломалась газель. После вскрытия оказалось , что повело головку цилиндров,  по данным кузнеца Митрича, который её окаянную проточил, на 0,3мм.

Митрич – это разговор особый. В то время, когда страна с упоением пилила и сдавала на металлолом промышленность, он на пункте приема металлолома «перехватывал» у алконавтов станки. А спасенное «добро»  отвозил на телеге (вместо хвороста) в свой сарай. Со временем отстроил в огороде из блоков мини цех, в котором сегодня у него в отличном состоянии  18 станков. Есть среди них и импортные, немецкие, в том числе и 1888 года выпуска. И все, как часики работают. А за то в округе его не только все  мужики уважают, но и доярки побаиваются.

Так вот, захлебнулся движок у нашей газели. Жил бы в городе, то наверно,обратился в сервис. Но, у нас не город, а деревня. Где тут сервис?

Так, что хочешь -не –хочешь, а возьмешь “Руководство по ремонту” и будешь сам перебирать двигатель.

На мое счастье,  мимо проезжал Вячеслав Изотов (один из лучших в России печников, у него страничка вКонтакте есть). А это мастер, который  любую газель и на ноги ( колеса) поставит, и к жизни пробудет и урчать научит. Морпех , балтиец, командовал в армии целым стадом козлов и газелей. Опытный.

 

А пока разбирали-собирали железяку, мысли и выражения разные про наш автопром, и его большое значение для нашего человека, приходили.  Иномарка или едет –или не едет.  Иномарку для потребителей делают, а наша машина сделана  для созидателей, творцов и изобретателей.

Газель, как математика, –ум в порядок приводит. И не только ум, но и руки в правильное место вставит, и в сердце терпение и любовь вырабатывает.

Какую иномарку можно отремонтировать жгутом из «аптечки»?! Нашу же кобылу  можно. Перетянул крест-накрест наконечники рулевой тяги жгутом и вперед, хоть до Парижа.

А если на генераторе ремень порвался, то это хороший повод  отшлифовать свои навыки договариваться с женщиной, что бы та отдала свои колготки в целях добычи энергии для  автомобиля. Отличный и бесплатный “тренниг” личностного роста!

Разобрать –перебрать в полевых условиях двигатель, да при этом не потерять ни одной шестеренки и болтика. Хороша задача?  Поставьте её перед любым «гарвардским специалистом» – помрет, сломается или сбежит, а наши  деревенские мальчишки  в январе, на морозе, с  задачей справиться,  да еще после ,-с «толкача» тот «Урал» или «Белорусь» заведут и уедут на танцы в клуб.

Когда машин мало было –пьянства много было, потому, как некуда было девать энергии. Теперь же в деревне машины есть у всех, и народ трезвеет. Меньше ругани стало,- книжки по ремонту читают, химию с физикой, да сопромат изучают. Получить диплом университета заочно стало нормой. Семьи заводят. А главное жёны всегда знают о том, где муж и какой газелью  в гараже занят.

А чем больше знаешь, тем больше понимаешь, чего не знаешь. Вот вроде бы все сделал, всю  перебрал, заменил,  протянул, жидкости залил – а она не заводиться. Почему? А Бог его знает.

И потянулся у нас народ к Храму, молится стал. Едет на машине и молится, за тех , кто машины эти делает,  и что бы на ней до дома доехать. И если не едет молится, что бы  –завелась. Вот такая она машина  отечественная, первейший помощник в учебе, труде и делах семейных.

Отвлекся я . Собрали мы со Славой двигатель. Сразу не завели. Мороз ведь был, да и стояла долго, вот в бензобаке конденсат и образовался. Пол литра спирта в бак, и работает, как часики.
Она ведь родная наша машина,  умеет переработать даже алкоголь в благих целях.

 

Александр Билецкий

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *